НОВОСТИ ПОДИУМА
НЕДЕЛИ ВЫСОКОЙ МОДЫ В ЕВРОПЕ (ФЕВРАЛЬ 2004 )
.
С 25 по 30 ноября 2003 г. в Москве прошла десятая Неделя Высокой Моды. Целью этого мероприятия, уже ставшим
традиционным, является развитие индустрии моды в России, продвижение российских дизайнеров, показ
лучших
образцов мировой моды.
Молодым дизайнерам, имеющим
свой собственный Дом моды или ателье,
предоставляется возможность принять
участие в Неделе Высокой Моды и получить
главный приз - "Золотой манекен" -
серебряную позолоченную статуэтку.
Неделя поставила новые модные акценты: “полосатость” и “многоцветие” снова популярны! Люда Доброхотова провозгласила истинным шиком черно-белые полосы, Эммануэль Унгаро представил коллекцию цветной полосатой гаммы, а Дарья Разумихина предпочла косую полоску.
Шедеврами творчества дизайнеров в стиле “совместить несовместимое” стали хрупкая девушка в практически воздушном полупрозрачном платье с огромной меховой дорожной сумкой и темнокожая красавица в одеянии нежного небесно-голубого цвета.
Несмотря на то, что холодная зима уже вступает в свои права, дизайнеры отдают предпочтение шифону и шелку. Музой Игоря Чапурина на этот раз стала девушка, слегка дерзкая, влюбленная в зиму и ценящая ее неповторимую красоту. Его костюмы и платья созданы из швейцарских, итальянских и французских тканей новейших технологий, в том числе с применением лазера. Обилие прозрачного муслина вызывает ощущение легкости и мягкой романтичности, а эффектный брючный костюм из белого кашемира с меховым воротником наполняет образ смелым шиком.
Как противопоставление коллекции Чапурина, теплыми нотами наполнен “Южный полюс” Виктории Андреяновой: начинаясь с активного – яркий фисташковый, цвет молодого горошка, оранжевый, голубой - цвет от модели к модели уходит, растворяется, выбеливается, а форма, наоборот, раскручивается от узких платьев-пеналов до объемных традиционных пальто-пледов. В коллекции использованы швейцарский шелк, шифон, атлас, английское джерси, традиционный для дизайнера шотландский мохер и французское кружево, которое, дублируя основную ткань, усиливает ее гламурность.
Татьяна Парфенова, одна из немногих помнит о том, что впереди Новый Год и Рождество. Ее коллекция “Праздник” – это нарядные платья, главным украшением которых является сияние и блеск парчи, тафты, атласа и тюля, вышитого блестками. Платья украшены ручной вышивкой, при изготовлении некоторых моделей использована сложнейшая техника инкрустации. Для отделки использованы хрусталь от Swarovski, атласные камелии и золоченые пуговицы.
Версаче представил одну из почетнейших коллекций этой Недели. Дерзские молнии, полосатые кожаные заплатки, кожаные краги, запутанные шнуровки, вышивки и перекрестная тесьма гармонично дополняют одежду. Платья усовершенствованны шнурками, корсетными деталями, лентами и блестками как последними прикосновениями. Модель брючного костюма от Версаче представлена в двух различных направлениях. С одной стороны, пиджаки, прикрывающие талию и очень узкие брюки, расклешенные к низу и с другой стороны, более мужественный стиль – более длинный пиджак и широкие плечи. Материалы разнообразны: стриженая норка, рысь, барашек, грубая кожа, хлопковый шеврон, стеганый обтягивающий шелк, кашемир и шерсть.
Андрей
Шаров как всегда неординарен: умение найти сочетание рациональности униформы с изысканностью гламура достойно восхищения. Хлопковый камуфляж различных цветовых решений, вареная, жатая, пропитанная специальными составами, прессованная, тесненная. кожа. Застежки молнии, крючки, заклепки, а также, необходимые атрибуты в лице шевронов, нашивок, эмблем, знаков.Вячеслав Зайцев продолжает тему русских традиций, на этот раз стиль “фолк” завораживает богатством декора, нетрадиционными цветосочетаниями тканей с различной фактурой и рисунком, присутствием роскошных инкрустаций из кружева, искусственного меха, тесьмы и вышивки. Восторженными аплодисментами зрителей была встречена модель в темно-синем платье с огромной белой розой.
Завершает традиционно Неделю Высокой Моды показ моделей из коллекции Валентина Юдашкина. Вдохновлением для дизайнера на этот раз послужили знаменитые полотна художницы того времени Тамары де Лемпика. Сюжет одной из ее картин был перенесен на платье в виде уникальной росписи по шелку с элементами сложной драпировки. Большую часть коллекции составляют объемные пальто, куртки и изящные платья сложного кроя с асимметричными деталями. Линия талии в моделях лишь слегка обозначена или занижена. Очень много струящихся каскадов шифона, мягких складок и драпировок. Цветовая палитра от розово- белого с черным до оливково-серого с лиловым и светлым бордо. Особенный колорит коллекции придают шелковые шнуры, создающие дополнительные объемы в куртках и длинных пальто; вышивки, аппликации, перья. Еще одной деталью коллекции является использование леопардовой расцветки в декоре платьев, что придает наряду дерзкую сексуальность. Это может быть пояс, шарф или аппликация. Причем интересно сочетание леопардовой расцветки с голубым, сиреневым и индиго. Акценты в коллекции на крупных деталях: черно-белые платье с бантом, галстуком и жабо утрированно большого размера.
И так, на зиму 2003-2004 гг. дизайнеры представили свой модный прогноз. Подводя итоги, назовем девиз состоявшейся Недели Высокой Моды –это Яркость, Дерзость и Гламурность. Всем модницам предлагаю взять его на заметку!